Об этом сообщает Официальный сайт Администрации Алтайского края со ссылкой на федеральное издание «Торговая газета».
В частности, в материале «На Алтай за кашей с тыквой» отмечается, что Алтайский край является одним из регионов страны, где малый бизнес способен эффективно развиваться на вкусной и здоровой пище. В качестве примера приводится появление в меню сельских кафе и гостиниц края уникальных блюд, которых не найдешь в других местах. Так, в Смоленском районе туристам могут предложить свиные ребрышки, паренные в тыкве, в Красногорском районе угостят варениками с сырным зерном, а Павловском районе удивят котлетой по-павловски с вареным яйцом внутри.
Появлению новых блюд в меню предприятий общественного питания региона, приготовленных с использованием местного сырья и продуктов, в значительной мере способствуют тематические мастер-классы, проводимые управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Только в этом году их посетили свыше 150 специалистов общественного питания более половины муниципальных образований. При этом порядка 70% участников – работники объектов питания, входящих в систему дорожного сервиса и туристических зон, то есть те, кто первыми встречают гостей, формируя имидж и туристическую привлекательность региона.
Блюда и кулинарные изделия, предлагаемые в ходе мастер-классов, уже внедряют предприятия Тальменского района «Грань Алтая» и «Дилижанс» (таежный чай с блинчиками из кедровой муки, грибное ассорти «Лесовичок», закуска из папоротника с лесными грибами, пельмени «Сибирские» с добавлением мяса марала, различные морсы), Павловского района — кафе «Радуга», Мамонтовского района — кафе «Багира», г. Заринска — ресторан «Палермо» и др.
Кроме того, как прокомментировали в управлении края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, рекомендуемые в ходе мастер-классов блюда соотносятся с сырьевыми базами и гастрономическими особенностями конкретных территорий края. Также бизнес-тренеры предлагают эксклюзивные рецепты с учетом сезонности уникального алтайского сырья. Так, на последнем мастер-классе специалисты общественного питания края познакомились с новыми рецептами блюд, в приготовлении которых используется ревень, жимолость, мясо марала, кролика и др. При этом, как отмечает корреспондент «Торговой газеты», на состоявшейся в крае презентации туристического маршрута «Казачья подкова» и дегустации блюд, которые будут предложены участникам маршрута, самую высшую оценку получила каша в пареной тыкве.
Фото управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры