Начальник сектора маркетинга и туризма администрации Бийска дал интервью газете «Наш Бийск».
Напомним, проект по созданию автотуристского кластера «Золотые ворота Алтая» вошел в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего въездного туризма в Российской Федерации». Итогом работы станет комплекс зданий и сооружений на въезде в Бийск, направленный на обслуживание транзитных туристов. Срок реализации проекта — 2011-2016 годы. В первые два года запланировано создание инженерной инфраструктуры, в последующие – строительство действующих объектов. Согласно генеральному плану их 26, включая объекты инфраструктуры и благоустройства. Суммарная площадь застройки в 2016 году составит 60 гектаров.
О том, как идет работа по проекту «Золотые ворота Алтая», корреспондент газеты «Наш Бийск» поговорил с начальником сектора маркетинга и туризма администрации Бийска Русланом Емельяновым. «Думаю, привлекательность нашего проекта заключается в том, что в России пока нет ни одного автотуристского кластера — мы своего рода являемся первопроходцами. Бийск выигрышно расположен на въезде в основную рекреационную зону, и это, безусловно, нужно использовать. Ведь более 80% туристов, посещающих Алтай, проезжают по этой трассе. А значит, мы можем здесь предложить целый ряд определенных услуг, которые в комплексе не предлагаются нигде и никем», — уверен эксперт.
По словам Руслана Емельянова, комплекс будет работать круглогодично. В планах – строительство точек общепита, автомастерских. Также на территории комплекса разместится офисно-деловой центр с большими выставочным и конгресс-залами, развлекательно-игровые центры, сеть магазинов и большой гипермаркет с теми же продуктами по приемлемым ценам.
«Наверняка будет востребован магазин с продукцией биофармацевтического кластера «Алтай-био». Сегодня в России нет такого супермаркета, где в продаже не только БАДы, но и лекарственные препараты, продукты оздоравливающего и функционального питания, косметические средства», — продолжает специалист.
Руслан Емельянов отмечает, что работы, заявленные на 2012 год, выполнены на 90%. Подведены канализация, водопровод, мощное электропитание и газ.
В конкурсе на художественное оформление комплекса выиграл проект Павла Коробейникова. При выборе комиссия руководствовалась несколькими принципами: реальность выполнения и символичность (композиция должна отражать символику Алтайского края).
«Сейчас на каждый отдельный объект комплекса подбирается свой инвестор. Три инвестора на восемь основных объектов уже заявились, но работа в этом направлении продолжается, и желающие принять участие в реализации проекта еще могут о себе заявить», — подчеркнул Руслан Емельянов.